Стеклянные бутылки, написанные маслом

Очень интересно начинать освоение масляной живописи с изображения стеклянных предметов. Разноцветные бутылки найдутся в любом доме.

Расставляем бутылки
Для этого натюрморта художник выбрал бутылки, отличающиеся по форме и цвету, но вы можете составить натюрморт из любых пустых бутылок, которые найдутся в вашем доме. Если на бутылках остались этикетки, отмочите их в мыльной воде, а затем высушите бутылки и расставьте на столе.

 

Отдаем предпочтение масляным краскам
Масляные краски очень хороши для того, чтобы писать ими цветные стеклянные бутылки, подчеркивая играющие на их поверхности световые блики.

В данном случае большое преимущество масляных красок состоит в том, что они сохнут намного дольше, чем акриловые или акварельные, значит, у вас будет больше времени, чтобы поэкспериментировать с оттенками, поправить какие-то ошибки, снять излишки с помощью мастихина (все это можно сделать даже спустя несколько дней после того, как вы нанесете краску на холст или загрунтованный картон).

Таким образом, работая масляными красками, вы можете не спешить, а вдумчиво и спокойно выписывать каждую деталь картины.

 

Густые мазки
Поскольку масляные краски — очень густой материал, большое значение будет играть то, как вы будете наносить их на холст.

Помните: на поверхности картины видны направление и ширина каждого мазка, что, собственно, и позволяет передавать фактуру и создавать форму. Чтобы вам было легче, вернитесь к уроку «Горшок с геранью» и вспомните, как вы делали это акриловыми красками.

 

Вам потребуется:

  • Загрунтованный картон или холст размером около 81×61 см
  • Угольный карандаш
  • Кисти: круглая № 4, плоская № 12
  • Скипидар или растворитель
  • Палитра
  • Тряпка
  • 10 тюбиков масляной краски: серая, желтая охра, желтый хром, титановые белила, ультрамарин, фталевая синяя, синий кобальт, фталевая зеленая, голубовато-зеленая, черная.

 

Стеклянные бутылки (фото)Стеклянные бутылки, написанные маслом (натюрморт)

Изображения стеклянных предметов всегда привлекают зрителя, хотя писать их сложно. Это связано со специфическими свойствами стекла, преломляющего свет. Чем толще стекло и чем сильнее оно изогнуто, тем сильнее искажаются предметы, которые мы видим сквозь него.

 

Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 1

1. Делаем предварительный набросок
Внимательно изучите бутылки на фотографии. Обратите внимание на их изгибы, различные цвета, световые блики и отражения.

Угольным карандашом набросайте бутылки на холсте (при желании можете воспользоваться координатной сеткой). Отметьте участки различных тонов на горлышках и видимых донышках бутылок.

 

Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 2

2. Начинаем писать бесцветные бутылки
Кистью № 4 смешайте титановые белила с капелькой серой краски и капелькой желтой охры.

Напишите этой светло-серой краской среднюю часть и очертания каждой бесцветной бутылки.

 

Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 3

3. Усиливаем серый цвет
Не вытирая кисть, обмакните ее кончик в голубовато-серую краску, а затем в фталевую зеленую краску. Смешайте цвета на палитре, чтобы получить насыщенный тон.

Напишите ободки и донышки двух бесцветных бутылок.

 

На следующей стадии создания картины постараемся более точно передать бесцветные бутылки. Основным цветом останется серый, однако мы будем менять его оттенок, добавляя понемногу желтую и синюю краску. Благодаря этому серый цвет не будет казаться скучным.

Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 4Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 5

4. Работаем с серым цветом
Не вытирая кисть, добавьте в серо-зеленую смесь капельку синего кобальта. Сделайте мазки на средней и верхней частях бутылки, которая стоит справа.

Теперь добавьте в смесь капельку черной краски и ультрамарин, чтобы написать горлышко бутылки, расположенной справа, и бок шарообразной бутылки, стоящей в центре композиции.

5. Приступаем к созданию зеленой бутылки
Не вытирая кисть, наберите на нее фталевую зеленую краску. Нанесите темные пятна в центральной части зеленой бутылки. Не закрашивайте участки световых бликов.

Смешайте фталевую зеленую краску и ультрамарин. Напишите получившимся цветом контур горлышка и искаженную часть зеленого стекла, которую видно через шарообразную бутылку.

 

Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 6Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 7

6. Добавляем насыщенные зеленые тона
Обмакните кончик кисти в титановые белила. Заполните оставшиеся незакрашенными участки зеленой бутылки. Вытрите кисть тряпкой.

Теперь смешайте голубовато-зеленую краску с капелькой желтой охры и капелькой желтого хрома. Напишите получившейся смесью светлые фрагменты зеленой бутылки.

7. Пишем синюю бутылку
Обмакните кисть в скипидар. Смешайте фталевую синюю краску, синий кобальт и капельку титановых белил. Сделайте несколько мазков в центре синей бутылки. Слева, где стекло немного светлее, добавьте еще белил.

 

Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 8Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 9

8. Продолжаем писать синюю бутылку
Обмакните кисть во фталевую синюю краску и напишите бока синей бутылки. Добавьте капельку черной краски — цвет станет темно-синим. Отметьте темную широкую линию — виднеющуюся за синей зеленую бутылку, подчеркните горлышко, обозначьте донышко.

Добавьте титановые белила к синему кобальту и напишите среднюю часть синей бутылки.

9. Добавляем световые блики
Хорошо вытрите кисть. Смешайте фталевую зеленую краску, ультрамарин и титановые белила, подчеркните получившимся цветом очертания зеленой бутылки.

Снова вытрите кисть и смешайте светло-зеленую краску с голубовато-зеленой и с белилами. Напишите световые блики на горлышке и верхней части зеленой бутылки.

 

Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 10Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 11

10. Пишем тени
Добавьте к смеси, описанной в предыдущем шаге, немного фталевой синей краски, подчеркните очертания высокой бесцветной бутылки.

Сделайте цвет менее ярким с помощью капельки серой краски и наметьте тень, которую отбрасывает бутылка. Добавьте капельку белил и напишите тень от другой, шарообразной бутылки.

11. Продолжаем заниматься тенями
Вытрите кисть. Наметьте синим кобальтом тень от синей бутылки. Добавьте к этой краске капельку титановых белил и напишите более светлые участки тени.

Вновь вытрите кисть и голубовато-зеленой краской напишите тень от зеленой бутылки.

 

Для того чтобы предметы не сливались, можно подчеркнуть контрасты, сделать более четкими линии. Все это будет отнюдь не лишним, ведь мы имеем дело с множеством оттенков одних и тех же цветов. Темные линии, например, помогут лучше выявить форму.

Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 12Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 13

12. Пишем задний план
Возьмите плоскую кисть № 12 и смешайте на палитре серую краску с титановыми белилами. Напишите фон.

Изменяйте цвет, добавляя то больше, то меньше желтой охры. Смягчите изгиб высокой бесцветной бутылки и отметьте этим цветом несколько пятен на освещенных участках синей бутылки.

Возьмите кисть № 4 и напишите тем же цветом левый бок высокой бесцветной бутылки.

13. Переходим к переднему плану
Вытрите кисть № 12. Смешайте серую краску с титановыми белилами и фталевой синей краской. Напишите темные фрагменты на переднем плане. Нанесите пятна той же краски на бесцветные бутылки.

Не вытирая кисть, добавьте немного титановых белил и напишите светлый участок переднего плана. Сделайте несколько мазков этой краской на всех бутылках.

 

Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 14Стеклянные бутылки, написанные маслом. Шаг 15

14. Углубляем тени
Вернитесь к кисти № 4. Смешайте фталевую синюю краску с черной, чтобы углубить тени. Проведите линию вдоль изгиба бесцветной шарообразной бутылки и еще одну вдоль горлышка зеленой бутылки.

15. Отметьте несколько бликов
Вытрите кисть. Смешайте фталевую синюю краску с титановыми белилами. Напишите левую часть ободка и просвечивающееся донышко синей бутылки.

Снова вытрите кисть и сделайте белилами блики на горлышках и ободках бутылок.

 

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Как избежать смешивания красок на холсте
У медленно высыхающих масляных красок есть свои преимущества, однако густо нанесенные слои могут смешиваться.

Чтобы избежать этого, старайтесь, чтобы мазки небыли слишком жирными. Или ждите, пока немного высохнет один слой, чтобы сверху нанести следующий.

 

ГОТОВАЯ КАРТИНА

Стеклянные бутылки, написанные маслом

А – Разнообразие форм
Мы специально выбрали бутылки, отличающиеся друг от друга формой. Очертания бутыпок подчеркнуты четкими темными линиями.

Б – Ровный фон
Ровный фон натюрморта передан незначительными оттенками серого цвета. Такой фон не отвлекает внимания зрителя от композиции — разноцветных стеклянных бутылок.

В – Белые световые блики
Чтобы световые блики казались более контрастными на стекле, они написаны чистыми титановыми белилами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *